В последнее время в мире кино пользуются популярностью фильмы-биографии музыкальных групп и артистов или просто художественные ленты о музыке и музыкантах. «Пятый Битл» из тех комиксов, которые напрашиваются на экранизацию, настолько он изначально кинематографичен и резонирует с уже вышедшими музыкальными картинами.
Пятым Битлом называли Брайана Эпстайна — менеджера группы, человека с особым видением, который помог им сменить имидж, заключить первый контракт с крупным лейблом звукозаписи, организовал мировые гастроли и пережил вместе с «битлами» бешеный скачок популярности, когда их песни начали звучать с экранов телевизоров и легко взлетели на верхние строчки хит-парадов.
Звучит, как настоящая история успеха, которым карьера Брайана Эпстайна, впрочем, и была. Но за внешним глянцем, как это часто бывает, скрывалась трагедия. Пытаясь справиться со стрессом, который ему приносила тяжёлая работа, трудностями со сном, а также проблемами в личной жизни, Брайан стал зависим от снотворных препаратов и на 33-м году ушёл из жизни от передозировки. Это случилось в 1967 году, а через три года распались и сами The Beatles.
«Пятый Битл» напоминает о человеке, который стоял за «битломанией», рассказывает его непростую, но яркую жизненную историю, которая достойна быть запечатлённой в не менее ярком произведении, каким и получился этот комикс.
«Пятый Битл» Вивека Дж. Тивари, Эндрю С. Робинсона и Кайла Бейкера — обладатель одного «Айснера» и двух «Харви».